Мультстудия

Репка, Петька-микроб и другие фильмы 2014-2016 года

Мультфильм "Сказка про репку"

repka Мультик по классическому сюжету. Только в конце чуть-чуть изменили, чтобы все тянули репку еще дружнее. Марионетки изготовлены на основе рисунков Татьяны Корепановой. Съемки проходили на мультстанке, в течение довольно большого промежутка времени - с января по май. Объясняется это тем, что дети-то маленькие. Им всего по 5-6 лет. Каждый раз они, приходя к нам, снимали мультик по 20-30 минут, потом уходили. Получалось максимум кадров по 50. Киношники понимают - каково это - стыковать маленькие куски видео, когда сцена снята не до конца... Не спасают ни разные по крупности планы, ни манипуляции с цветом, яркостью, контрастностью и т.п. Выход один - тщательно планировать съемки. И если можно переснять - то лучше переснять. Ну и ко всему - необходим тщательный монтаж.

Монтаж - вообще процесс волшебный и очень увлекательный. Потому что в конце его, когда ты ставишь звук на таймлайн (шкала времени) и оно у тебя подходит... - это так здорово! Радостно видеть, как рождается что-то новое...

"Петька-микроб. История 2-я" и "Петька-микроб. История 1-я"

ameba ivanovna agafon petrovich В основу сюжета положена сказка Григория Остера "Петька-микроб". Совершенно замечательная история! Особенно для нас - тех, кто не особенно искушен в анимации. Почему? Ну, наверное потому, что характеры героев у Остера - это же не микробы, а дети!  Главный герой, учёные, которые смотрят на Петьку в микроскоп - всё это живые дети по сути своей. Хотя внешне они - взрослые.

Когда работаешь в технике перекладки, очень важно, чтобы все фигурки героев двигались буквально по чуть-чуть. Ребятам, которые приходят в мультстудию, особенно младшим - это дается нелегко. Их персонажи так и норовят поскорее пробежать всю сцену до конца. Да еще на бегу подскакивают, подпрыгивают... Покажешь ребенку - вот, здесь ты был в предыдущем кадре, а сейчас уже тут! - куда побежал! - соглашаются... Тем более, что проигрываем анимацию снова и снова, с 1-го кадра. Сразу становится видно - вот здесь двигались правильно, а здесь - не очень. А время-то идёт! Урок - не резиновый. И каждый раз - снова да ладом!

chu ni Однако, уже через месяц-другой ребята сами начинают разбираться. Даже, порой, покрикивают друг на друга: "Куда поставил! Не видишь что ли?"

Самое главное, что удалось понять-почувствовать - нужно показывать, как правильно, а не заострять внимание на ошибках. Анимация - это как игра, и урок часто проходит, как игра. Поэтому дети втягиваются в это, уже знакомое им состояние и работают, работают...

Мультфильм начали снимать в ООШ №7 г.Чусовой (студия "Звёздочка"), на передвижном мультстанке, в 2014-м году. Рисуют, оживляют героев и озвучивают дети.
 Сказку Григория Остера мы с ребятами творчески переработали. Так, в нашем фильме появляются: Амёба Ивановна (учительница микробской школы №7), Агафон Петрович (директор школы), друзья Петьки - Рыжиков, Рогаткин, Иванов и Булик. Поскольку Чусовой - город металлургов, в руки одному из персонажей мы дали газету "Чусовской металлург". Вообще, когда работаешь с нашими ребятами, создается такая, особая атмосфера. Идеи так и приходят, то детям, то педагогам. Главное - попасть в этот поток и тогда получается живое.

Вообще не понимаю, когда кто-то что-то говорит об авторских правах. Какие права? На мысли, что носятся в пространстве? Так они принадлежат, наверное, существам из такой далекой дали... Ребята и взрослые, объединенные общим делом, превращаются в генератор идей. Только успевай записывать. Сюжет строится буквально на ходу, ищутся наиболее удачные варианты и так получается СКАЗКА.

DSC03942 По технике съёмки. Во второй части мультфильма мы прибегли к компьютерной графике. Хотели сделать чистую перекладку, но ее возможностей оказалось маловато. Во-первых - вечная проблема со светом. У нас ведь нет постоянного класса, где мы занимаемся. Мы приносим передвижной мультстанок, раскладываем его, устанавливаем светильники. Стараемся, как можем, защищиться от посторонних засветок, а в итоге видим, что все надо переделывать, потому что, работая на 2-слойном мультстанке неизбежно ловим отражение фотокамеры в стекле или тени какие-нибудь.

По идее надо вверху ставить что-то затеняющее потолок. В стационарной студии-то у нас так и сделано (но там и помещение темнее). Когда снимали "Защитим Конжак", раскидывали вверху темный агрил. И все равно в сцене с экскаватором проявилось отражение. Видимо, чтобы работать на двух слоях, надо в классе ставить что-то типа палатки. В-общем - фантастика. Ненаучная.

petka 04

Как выход - снимать на одном слое, т.е. прямо на бумажном фоне. Тогда сложнее двигать фигурки. Сцену, где Федя ставит профессору табуретку снимали целых 1,5 часа. Именно из-за однослойности.

Опять же, при съемке на 1 слое неизбежно получаешь тени от персонажей на фоне. Какой тут хромакей и прочие чудеса! (киношники меня поймут). Снимали мы так больше полугода, потом нам это надоело. К тому же стали приходить в голову всякие новые мысли по поводу сюжета. Где нужны будут всякие огоньки, просвечивание сквозь фон, наезды-отъезды камеры и т.д.

general John

И начали мы использовать мультстанок чисто для подготовки сцен. Отрабатывали общую компоновку, искали решения, куда и как будут двигаться персонажи.

Посмотрев мультфильм, вы не могли не заметить существенное отличие сюжета от сказки Остера. В конце мы вообще стали просто фотографировать то, что есть, уже без станка. И оживлять средствами компьютерной графики.

В итоге получился тот фильм, который вы видели. Однако, это еще не конец истории. Итог всего лишь промежуточный. Мы только начали нагнетение ситуации... Впереди борьба, приключения и всякие смешные вещи. В-общем, осенью будем снимать продолжение. И у нас уже есть задел на будущее - для того времени, когда ситуация в "странном городе Ч." изменится. А она изменится, что бы там ни замышлял коварный генерал Джон...

Мультфильм "Рыбки и солнышко"

nu chto stoite pomogaite

Появился, как тренировочный. В самом начале у нас было упражнение - двигать фигурки рыбок. Рыбки ведь плавают медленно, плавно, их движения очень красивы. У кого есть аквариум, тот знает. Один мальчик из наших - он настоящий эксперт по всяким экзотическим рыбкам. Вот с него все и началось. Нарисовали кучу всевозможных рыбок. Потом ещё нарисовали. Каждый. Свою.

Старый морской фон, оставшийся от съемок "Приключения цыплят", немножко желтой бумаги и вот оно - море, блики на воде. Потом из моря стали выпрыгивать рыбки. Детям ведь нравится летать! Придумалась история про то, как рыбки собриают солнечные блики и там, в глубине моря - собирают солнышко и луну. Затем должны были появиться две акулы, которые напугали бы рыбок и они выпустили бы солнышко (или луну) наверх. И оно бы всплыло.

more skoro zamerznet Потом пришла Наташа (ученица) и сказала: "Однажды солнышко заболело...". Опа! - Новый поворот.

Спрашиваем:"А как его вылечить?" - Наташа сказала: "Они споют ему песенку". Вот примерно так и пришла идея фильма. Дальше - дело техники.

Морское дно выложено гречневой крупой + ракушки + нарисованные водоросли. Как сделать, чтобы рыбки ныряли в волну? Прорезать дырку в бумаге, точнее - щель, как раз по форме волны. ribki Как показать, что если ничего не делать, то море скоро замёрзнет? - Взяли клеенку, положили поверх, сфотографировали.

Снимаем, снимаем и снимаем... А вот петь солнышку песенку почему-то никто не решается. Настала пора писать звук - все сидят, как будто микрофон впервые видят. Стесняются петь, друг друга стесняются. Ладно. Замнем до времени...

Так и получилось. В конце концов ребята поняли, что никто за ошибки их ругать не будет. Никто смеяться не будет. И спели.
А Солнышко ожило!

Мультик "Про гусениц"

pro gusenits lezut Мультфильм "Про гусениц". Наверное, не последний на эту тему, потому как детям проще начинать с такого вот кино. Гусеницы рисуются, вырезаются, получают свои имена и характеры. Часто кто-то из них бывает шибко вредный, но в конце перевоспитывается. Двигаются эти гусеницы, чаще всего, рывками - дети еще не привыкли, не наработали навык по миллиметру двигать персонажей. Ну и соответственно история подбирается такая, соответствующая...
Наши гусеницы спорят из-за яблока. Кто съест.

Сюжет придумали сами. Дети разные - разные и гусеницы. Если не знали, как двигать - играли, "проигрывали" ситуацию. В нашем случае куча детей отбирала у педагогов игрушку, которая играла роль яблока. Поиграли, посмотрели, что и как. pro gusenits Спросили детей: "Поняли, как надо?". Говорят: "Поняли".

Мальчик предложил, чтобы в конце ежик принес яблоко, уже разрезанное, всем гусеницам. Так и сделали. Только, уже в процессе монтажа поняли, что можно еще кое-что изменить. Ну и пересняли. Добавилось исчезновение яблока и последний спор.

Да, специально кто-то притащил яблоко. Разрезали на части и чавкали. Как ни странно, лучше всего чавкали педагоги...

На фестивале "Мир кино - 2015" (проводился в Перми) за этот мультфильм получили 1-е место.

"Русский солдат"

Фильм по мотивам рассказа В.Астафьева "Сибиряк"

Идея снять фильм по одному из произведений Виктора Астафьева появилась у Татьяны Корепановой где-то года за 2 до начала работы над "Русским солдатом". Я в то время об Астафьеве знал мало, хотя еще в детстве читал рассказ "Стрижонок Скрип", а позже познакомился с книгами "Печальный детектив" и "Прокляты и убиты". Когда жизнь нас привела в Чусовскую библиотеку имени Пушкина, получилось так, что мы, неожиданно для себя, получили мощного союзника. Им оказалась директор библиотеки А.М.Кардапольцева.

Как известно, в ЧРЦБ имени Пушкина с 2003 года проходят Малые Астафьевские чтения, в которых участвуют дети. Дети читают произведения Астафьева со сцены, ставят спектакли, пишут сочинения, рисуют, лепят, снимают фильмы.

Поскольку мы уже имели некоторый опыт в анимации (мультипликации), мы предложили сделать фильм по какому-нибудь произведению В.Астафьева. Директор библиотеки нас поддержала и мы взялись за работу.

Естественно, встал вопрос о выборе сюжета. Сели читать Астафьева. И, как-то сразу, мне на глаза попался "Сибиряк". Я тогда еще и не знал, что это самый первый рассказ Виктора Петровича, к тому же появившийся в Чусовом. Просто как-то запал он мне в душу. Образ Матвея Савинцева, человека и солдата. Сама тема Великой Отечественной...

Но у Астафьева о войне это ведь не единственный рассказ. Да и не только о войне он писал. В-общем, засел я за Астафьева капитально. Но, чем больше я читал, тем четче звучала мысль: "Снимать нужно "Сибиряка"". Собрались все вместе - решили, что будем снимать.

russkiy soldat 02 Рассказ В.Астафьева "Сибиряк"  увидел свет на страницах газеты «Чусовской рабочий» в 1951 году. Назывался он тогда "Гражданский человек". Премьера фильма по мотивам этого рассказа состоялась 25 апреля 2015 года в Чусовом, во время XII Малых Астафьевских чтений. Делался он с ноября-декабря 2014 по апрель 2015 г.

В создании образов главных героев фильма принимали участие сотрудники Чусовской районной центральной библиотеки имени А.С. Пушкина: Алексей Ушаков, Павел Фарманов, Виталий Кардапольцев. Их лица послужили основой для рисования анимационных персонажей. Их голоса (кроме Павла Фарманова) звучат в кадре.

russkiy soldat 06 Костяк съемочной группы составили три человека, но работа над фильмом была бы невозможна без привлечения не только сотрудников студии. А еще огромную роль сыграла дружеская поддержка всех людей, к которым мы обращались во время работы над фильмом. Коллектив Чусовской библиотеки имени Пушкина, тогда еще новый для нас, также оказал огромную поддержку.

Роли распределились так: разработка прототипов главных героев - Татьяна Корепанова (прорисовка персонажей) и ее ученик Максим Шелковников (лепка, консультации по реквизиту). Художники по фонам: Павел и Людмила Берляковы, Татьяна Корепанова. Фотографирование, обработка изображений, создание персонажей, анимация, спец. эффекты, звукообработка, монтаж - Павел и Людмила Берляковы. Режиссура и сценарий - Павел Берляков

В озвучивании принимали участие:

Максим Шелковников, Алексей Ушаков, Павел Фарманов, Николай Поспелов, Виталий Кардапольцев, Татьяна Корепанова, Павел и Людмила Берляковы.

Нами не ставилась задача точного воспроизведения рассказа Виктора Петровича. Мы как бы увидели себя там...
Оставалось только передать то, что мы чувствовали:
"Русский солдат – это человек гражданский по натуре своей. Война ему чужда, но, когда настает час, этот человек идёт до конца. Он может преодолеть страх, боль, слабость и сделает всё. Лишь бы пришла Победа..."
"Главное – искренность. Быть собой – во что бы то ни стало. И любить Жизнь."

russkiy soldat 01

 

Контакты

E-mail: 4kam@inbox.ru

При необходимости можно связаться через ВКонтакте. Любой из администраторов группы
"Чусовской мультик" либо ответит на Ваши вопросы, либо передаст Вашу информацию нам.

Свежие материалы

Информируем, что иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом YouTube, является нарушителем законодательства Российской Федерации.

Что будет, когда заблокируют Youtube?

Наше видео переносится на российские сервера.
Куда - напишем на главной странице сайта

Сейчас на сайте 58 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

2017 г. Студия "Наша планета"

Авторизация