Скажу сразу - это еще не рабочий вариант. Только тестовый, т.е. результат ребячьих экспериментов плюс не очень хитрая обработка.
Сначала снимали слона, как он идет. Если делаешь вид идущего слона спереди, да еще на одном слое, готовься к трудностям... Потому как ноги, голова, хобот, глаза - всё это движется. И попробуй пойми, как это правильно поставить!
В-общем мы попробовали двигать все вместе. Получилось смешно.
Еще попытка. Получается не лучше.
Решили снимать так:
1. Туловище, ноги, голова двигаем. Делаем цикл.
2. Отдельно снимаем глаза. Они у нас накладные и, чтобы не промахнуться, нарисуем на слоненковой мордочке закрытые глаза. Накладывать глаза будем поверх закрытых.
3. Отдельно снимаем движение хобота. Делаем цикл.
Снимать будем на синем хромакее - чтобы потом можно было фон поменять.
Хотели снимать очередную сценку, но вырубился левый светильник. Пришлось выкручиваться. Сдвинули правый светильник ближе к центру, простору стало меньше, ну да ладно - нам просто фотографировать. Отсняли пару кадров - просто всякие элементы растительности, затем ребятам дал задание - отделять от фона эти самые элементы.
Естественно, сначала показал. Поскольку народ очень заинтересовался этим процессом, пришлось сказать, что каждому обрабатывать только по одному растению. А затем - к Татьяне Авенировне - на рисование. Благо стол тут же стоит, в паре метров.
Смотрю, парень сделал. Вроде правильно. Зову следующего. Так обработали несколько пальм, травинок, кустов. Мне, конечно, придется поправлять кое-где, но это не страшно. Главное, что ребята сами попробовали делать картинки с прозрачным фоном - им это пригодится.
На следующем уроке дело дошло и до многослойных изображений. Одна девочка нарисовала домовёнка Кузю. Сначала на бумаге, а потом обработала отснятое ей самой изображение. Вот что получилось.
Конечно, оригинальный Кузя лучше, но осваивать компьютерную графику тоже надо.
Ребята еще научатся делать многослойные растровые изображения, готовить их для анимации, вставлять кости (риггинг) и т.д.
Но это всё - потом.
Сейчас у нас задача - набрать достаточное количество картинок с прозрачным фоном и сохранить их, как файлы формата png .
Параллельно, за соседним столом дети пишут фон, который будет на самой нижней видеодорожке.
Эксперимент Оксаны
Маленькая Оксана тоже попробовала делать многослой. Она сначала нарисовала вот это:
А когда увидела, что сделала подружка, добавила на свой рисунок облака.
Надо сказать, многие дети в первом классе - просто кладезь доброты, доверия и радости. Они не умеют рисовать злых героев. Волки, собаки, медведи и прочие персонажи, которые могли бы быть злыми, - все эти звери получаются добрыми до невозможности. Как много мы теряем, когда взрослеем!..
Но, вернемся к нашим слонам. Отсняли таки мы всё. Катя (она у нас уже 3-й год занимается) обработала большую часть кадров.
Получился слон на прозрачном фоне. Хобот болтается туда-сюда, ноги топают. Не идеально, но это уже кое-что.
Теперь нужен фон. Его ребята уже написали и просушили. Можно его и сфотографировать.
Вот он:
При монтаже его положим на нижнюю видеодорожку. Это будет неподвижный фон. Поверх него положим группу из всяких растений, травинок, пальм. На самый же верхний слой поместим нашего слоненка.
Видео со слоненком у нас зациклено, сделали примерно 6 секунд. На первой секунде масштаб картинки с растениями больше, на последней - меньше. Пальмы и травы как бы плывут вдаль, уменьшаясь.
Всё? - Нет, справа на неподвижном фоне уж очень выделяется пальма. Нехорошо... Надо ее стереть. А еще поставим копию слоя с растениями, отраженную по горизонтали и чуть уменьшенную.
Ну вот, как-то так...
Есть, что улучшить, но технологию мы уже отработали.
Слон пошел, а у маленького Данилы сокол полетел.
Он у него на белом листочке летит, как живой.